Смешанное обучение

Теория и практика для сочетания очной и дистанционной форм обучения

Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

Смешанное обучение позволяет реализовать деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС, не только привнести современные технологии в учебный процесс, но и учесть индивидуальный темп учащегося, дать мотивацию, отследить его личные достижения и внести изменения в учебную программу.

Смешанное обучение создаёт качественно новую среду, в которой опыт и мастерство педагогов гармонично и эффективно объединяются с современными информационными технологиями и растущими потребностями нашего общества.


Смешанное обучение — это:
  • сочетание очного и дистанционного обучения 
  • обучение в разных форматах с ЭО и ДОТ, применяемых в одном курсе
  • обучение в классе и дистанционно в разных временных пропорциях в рамках одной программы
Урок/занятие при смешанном обучении должен строится в рамках одного занятия и одной темы в разных форматах. В случае, если изучение предмета проходит в очном формате, а  дистанционная часть служит источником дополнительных (факультативных) знаний, такой формат обучения считать смешанным некорректно. Пропорция очной и дистанционной части никак не регламентируется и определяется в ходе создания урока/занятия.

Наиболее популярные сегодня модели смешанного обучения:

Внутри классно-урочной системы – модели ротации:
1. Автономная группа
2. Перевёрнутый класс
3. Смена рабочих зон

На индивидуальном уровне – модели персонализации образования:
1. Новый профиль
2. Межшкольная группа
3. Индивидуальный учебный план (ИУП)
4. Индивидуальная образовательная траектория (ИОП)
Использование смешанного обучения на практике

Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе

Видео о смешанном обучении >>>

Что такое перевернутый класс и в чем его задача -  мастерская Марины Курвитс



В модели "перевернутый класс" теоретический материал дается на предварительное изучение учащимися дома (за компьютером). Практические навыки отрабатываются на уроке в классе.

Знакомство с темой начинается с того, что ученик получает домашнее задание - познакомиться с теорией по определенной теме в дистанционной форме (видеоурок или видеоролик). Но мало только представить теорию. Надо дать возможность обучающемуся убедиться, что он с ней разобрался. Для этого предлагается задание для самопроверки (например, тесты с возможностью проверить правильность ответов). А также подготовка к уроку может содержать рекомендации, что следует принести на урок, письменные заготовки в тетради.

Модель смены рабочих зон или ротации станций имеет следующие особенности: чередование деятельности для групп учащихся в рамках одного урока. Класс делится на группы по числу зон, каждая группа получает маршрутный лист и должна в течение урока поработать во всех рабочих зонах. Например, часть класса делает опыты, другая – работает с электронными ресурсами на компьютерах, третья – работает с учителем, потом группы меняются.

Уроки по моделям смешанного обучения
Название
Предмет
Класс (или возраст) учащихся
Форма занятия (урок, внеурочное занятие, доп.образование)

Актуальность
Цель и задачи
Виды деятельности, которую осуществляют школьники (учебно-исследовательская, экспериментальная или иная).
Прогнозируемые результаты:
Предметные: (знание, умение, приобретение опыта). 
Метапредметные: 
Регулятивные - (управление своей деятельностью, контроль, инициативность и самостоятельность и др).
Коммуникативные - (навыки сотрудничества, умение слушать и слышать партнера по работе и др).
Познавательные - (работа с информацией, выполнение технологических правил и логических операций сравнения, анализа, обобщения).
Личностные: (повышение личной мотивации учащихся, формирование эстетической культуры при выполнении творческой работы и др). 

ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Задание на предварительную домашнюю работу
Видеоурок, материал для самостоятельного выполнения после просмотра видеоролика, задание на самопроверку или интерактивный тест. Дополнительный материал для некоторых учащихся (по указанию учителя или по выбору учащегося).

СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА В КЛАССЕ
Видеоматериалы, презентации, интерактивные тесты, интернет-ресурсы, ссылки на внешние источники, дидактические материалы для закрепления и др.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий