Задание для учебной группы курсов по теме "Создание ролевого веб-квеста".
Любой квест требует большой предварительной подготовки от педагога. Веб-квест это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:
1) Наличие проблемы, которую нужно решить.
2) Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
3) Решение проблемы достигается путем выполнения каждым участником своей задачи, а также ведением переговоров и достижением согласия между всеми участниками.
1. Прежде чем начать разрабатывать веб-квест, необходимо определиться с проблемой, для решения которой он создается. Сформулировать проблему и актуальность применения этой образовательной технологии для педагога:
а) учебный материал не является сложным, но он важный, большой по объему знаний и многообразный по практическим заданиям;
б) не хватает времени на уроке рассмотреть все виды изделий, особенности и отличительные черты в исполнении (теоретический материал);
в) недостаточно времени на закрепление и развитие умений на уроке, отработку навыков (художественное творчество).
Поэтому необходимо организовать самостоятельное изучение учебного материала учащимися во внеурочное время. А затем на уроке выявить возникшие затруднения при его освоении, систематизировать новые знания и закрепить сформированные умения. Для этого применяются модели смешанного обучения.
2. Решаемы цели и задачи:
1) В формулировки целей: Формирование новых знаний (или закрепление уже сформированных на предыдущих занятиях) по учебной теме.
2) В задачах: Указание предметных компетенций, которые могут приобрести учащиеся, выполнив данный веб-квест (сформированы или закреплены), кроме этого, умение работать с различными источниками информации, умение применять цифровые инструменты для обработки полученной информации, развитие коммуникативных умений при работе в команде; самообучение, самоорганизация, самоконтроль;
3) Задачи, решаемые на последнем (очном) этапе: приобретение навыков публичного выступления при обсуждении темы, получение практического опыта при выполнении творческого задания по теме (рисунок, лепка, макетирование и т.п.).
Ролевой веб-квест предполагает подготовку и размещение информации на интернет-ресурсе (сайте, блоге).
Во время подготовки педагогом:
1) создается сайт (блог) для размещения всей информации для образовательной игры.
2) подбираются ресурсы (ссылки на источники, графический материал), в которых есть информация, необходимая для выполнения заданий и формирования новых знаний.
3) описываются все действия, которые должны быть выполнены учениками в соответствии с ролью для получения необходимого результата, порядок прохождения квеста и результаты.
4) указываются критерии оценки выполненных заданий и форма подведения итогов.
__________________________________________________________________________________
Создание веб-квеста "Русская народная игрушка"
Выбор темы: Русские народные промыслы - особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов. Это национальное достояние русского народа.
Актуальность: данная тема важна, она дает возможность учащимся любого возраста узнать о разнообразии русских народных промыслов и изучить их, приобщиться к истокам русской культуры, увидеть самобытность нашего народа, восхититься мастерством, проникнуться патриотизмом к своей Родине.
Цель: Формирование интереса к образцам русского народного декоративно–прикладного искусства, приобретение навыков в определении характерных особенностей изделий различных народных промыслов по изготовлению игрушек.
Задачи
- Познакомиться с народным искусством, с его разновидностями через самостоятельную учебно-поисковую деятельность с использованием сети Интернет
- Изучить характерные особенности изготовления народной игрушки из глины и дерева в соответствии с заданием
- Расширить словарный запас
- Применить цифровые технологии для обработки полученной информации и создания отчета о работе
Предлагается провести поисковую работу по следующим изделиям народных промыслов:
Глиняная игрушка
1. Дымковская2. Филимоновская3. Каргопольская
Деревянная игрушка
1. Матрешка (Сергиев Посад, Вятка)2. Богородская (село Богородское Московской области)3. Щепная Птица счастья (Архангельская обл.)
Составные части веб-квеста (страницы сайта для учебной работы учащихся).
1. Введение
Приглашение к игре, описание правил и условий для участников, план и сроки. Форма регистрации.
2. Роли.
Список ролей, описание отличительных особенностей, определение роли каждого участника (роли могут быть выбраны учащимися или распределены учителем).
3. Процесс.
Задания и Сроки на выполнение задания определяются для каждого игрока. Они оформляются на отдельных страницах сайта, Задание направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать. На странице полностью описывается алгоритм действий, приводятся источники и ресурсы для поисковой работы в соответствии с темой, даются рекомендации, с помощью каких инструментов следует обработать полученный материал и в какой форме его следует представить для передачи следующему игроку. Задания должны быть понятны, иметь поисковый характер, формулировки должны быть направлены на самостоятельную работу с информацией в соответствии со своей ролью, а не на проверку фактов. Продуктивная деятельность участников должна быть реализуемой с учетом возраста и направлена на приобретение умений оформить результат своей работы.
Полезно включить в задания проблемные вопросы, ответы на которые не должны иметь точной формулировки, они призваны стимулировать активность учащихся к продолжению диалога по обсуждению темы в очном формате.
4. Оценка.
Дается описание параметров и критериев для оценки прохождения веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в процессе работы.
5. Заключение
Итоговый раздел, в котором суммируется опыт, который получен каждым участником и командой. Размещается итоговый результат продуктивной деятельности команды. Дается форма для рефлексии.
Возможно привести все результаты участников, которые получены при выполнении самостоятельной работы в процессе прохождения веб-квеста.
Возможно привести таблицу продвижения по каждому этапу для соблюдения сроков выполнения заданий (если таковая была предусмотрена). Приглашение на очную завершающую встречу, на которой участники представят свою работу и озвучат ответы на проблемные вопросы, которые им были даны и которые они обдумали в процессе игры.
Возможные варианты продолжения работы с учащимися во внеурочной работе или доп.образовании, дальнейшее распространение этих знаний среди сверстников и привлечение их к участию в проектной деятельности.
Ярмарка мастеров.
Мероприятие, на котором имитируется приезд мастеров из разных областей, каждый представляет одну игрушку, расхваливает ее, чтобы заинтересовались и купили именно его изделие. Представлять можно как реальные созданные руками детей игрушки, так и в форме презентаций. Удачно дополнить весь процесс народной музыкой.
Выставка (реальная или виртуальная). 2 зала по глиняной и деревянной игрушке.
Экспонатами выставки могут являться созданные руками учеников игрушки из разных областей России. Дополняется изделие этикеткой с описанием. При входе желательно разместить афишу. Экскурсоводы проводят тематические экскурсии. Возможно разместить игрушки, сгруппировав их на столах по тематике, установить ноутбуки, на которых будут крутиться ролики с дополнительной информацией (историей, описанием промысла, признанными образцами).
Роли для веб-квеста и авторы материала для игры:
1. Библиотекарь - Т.В.Бабич, И.А.Измайлова
2. Этнограф (краевед) - Н.Г.Старовойтова
3. Музыкальный редактор (фольклорист) - Л.А.Хмелевская
4.Географ (историк) - О.А.Тихомирова, А.В.Храпов
5. Художник-оформитель - А.П.Галахова
6. Куратор выставки - И.А.Окорочкова
7. Экскурсоводы - О.Н.Головачева, А.М.Ермолаев
Основной алгоритм:
1) Участники регистрируются (в форме), им выдаются роли (высылается приглашение на игру, ссылка на сайт).
2) Каждый участник начинает работу по определенному графику, выполняет задания последовательно в соответствии с ролью, осуществляет поиск и обработку информации, отвечает на проблемный вопрос. Результат оформляет в требуемом формате, размещает его в предложенном месте (облаке). Учитель отмечает результаты в таблицу, оценивает по критериям на правильность, креативность, соблюдение сроков и т.д.
3) Эстафета продолжается, пока последний участник не выполнит свое задание.
4) На последнем этапе все участники отвечают на форму рефлексии, готовятся к обсуждению по проблемным вопросам.
__________________________________________________________________________________
Дополнительный материал для исследования
Фотографии и картинки с изображением игрушек - подборки и размещение в папках на облачное хранилище - ссылка на Гугл диск
Разделы для выборки материала:
- История промысла
- Виды игрушек
- Технология изготовления
- Роспись
История
Виды русских народных игрушек: разница в материале изготовления
Русская народная игрушка из глины и дерева
__________________________________________________________________________
Видео
Фолк урок Дымковская игрушка (Видео МКУКА ДК с Шведино) - https://ok.ru/video/2496331909710
Видеоурок - https://youtu.be/Nu2XUk6iylQ
Мастер-класс по изготовлению свистульки - https://youtu.be/OOqMN1ADtvs
Мастер-класс по изготовлению петушка - https://youtu.be/QvO2iq_3vxY
__________________________________________________________________________
Филимоновская
Видео
Мастер-классы "Учимся лепить и раскрашивать филимоновскую игрушку"
Мастер-класс "Рисуем петушка" - https://youtu.be/Q66aIjPfgEQ
Мастер-класс по раскрашиванию игрушки (Поронайский краеведческий музей) - https://youtu.be/zVcmEcD4IVs
__________________________________________________________________________
Каргопольская
Видео
Мастер класс по лепке игрушки "Петушок" - https://youtu.be/Nrv1zeU6n8o
Мастер класс по лепке собачки - https://youtu.be/HOV23tsVJJo
Пример видеоэкскурсии по теме каргопольской игрушки - https://youtu.be/_aTDNOf3B1s
__________________________________________________________________________
Матрешка
Видео
История видеоролик - https://youtu.be/_ClHrDe4dUk
Галилео видео - https://youtu.be/KtbgBwSmrYc
Фрагмент из чего и как делается матрешка - https://youtu.be/-YIy3UsDyxo
Вятская матрешка - https://youtu.be/T3Sk2lqp-DQ
__________________________________________________________________________
Богородская (живая двигающаяся)
Видео
Часть 1: «История богородской игрушки» - https://youtu.be/tWEGme3cX5s
Часть 2: : «Рассказ о видах и механизмах богородских игрушек» - https://youtu.be/yWXcXYWCgec
Часть 3. «Мастер-класс по сборке богородской игрушке «Заяц-барабанщик» -
__________________________________________________________________________
Щепная Птица счастья
Видео
Мастер-класс птица своими руками - https://youtu.be/8cHqMZRSl7E
__________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий