Урок по ФГОС


Главный вопрос, стоящий перед педагогами, как сделать обучение эффективным вне зависимости от формата. 

Для достижения учеником желаемых результатов в системно-деятельностном подходе применяется 4 типа уроков:
• урок «открытия» нового знания;
• урок рефлексии;
• урок построения системы знаний (общеметодологической направленности);
• урок развивающего контроля.

Цели урока открытия нового знания

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.

Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия.
Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Этапы урока открытия нового знания
  1. Мотивирование на учебную деятельность
  2. Актуализация знаний
  3. Целеполагание, постановка проблемы
  4. Поиск путей решения проблемы
  5. Решение проблемы
  6. Коррекция
  7. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
  8. Систематизация знаний
  9. Объяснение домашнего задания
  10. Оценивание
  11. Рефлексия учебной деятельности


Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на основные группы: 

Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 

Коммуникативные УУД - обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников настроить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Регулятивные УУД – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.


_______________________________________________________________________________________

Видеолекция "Три кита ФГОСовского урока" - Ссылка
Лектор: Крылова Ольга Николаевна, проректор по  научной работе СПб АППО, профессор  кафедры управления и экономики образования, доктор  пед. наук, действительный член  Международной Академии гуманитарного образования, член  Евразийской Ассоциации  оценки качества образования.

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков - ссылка на материал портала - Педсовет

Запись лекции-вебинара "Реализация деятельностного подхода на уроках искусства" (ссылка
Выполните задание, которое дано в конце.
Лектор: Хабибулина Ольга Петровна, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО, кандидат  пед. наук.

ЗАДАНИЕ:
1. Выберите тему своего урока.
2. Составьте технологическую карту урока, подберите звуковые файлы, видеофрагменты и визуальный ряд для урока, оформите презентацию.
3. Создайте в своем блоге новую страницу Урок по ФГОС,
4.  Опишите свой урок и вставьте файл pdf с технологической картой урока (инструкции смотрите в разделе Справочные материалы).


Шаблон Технологической карты урока Просмотреть

Здесь ссылка для скачивания и просмотра
Презентация часть 1
Презентация часть 2
Видеоролик
Аудиофайл
Технологическая карта (шаблон)


_______________________________________________________________________________________

Примеры уроков в формате дистанционного обучения

"Ты – архитектор. Средневековый замок" - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe5vqK3vhaOyR3JthoEspGqKYdMJ8yO3CqaTosPlGnzz8T5Pw/viewform


Комментариев нет:

Отправить комментарий