Образовательные веб-квесты
В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск, «искать что-то, выполнять задания».
Веб-квест - современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.
Особенности
Обычно под квестом подразумевают развлекательную игру, в которой делается ставка на интеллектуальные способности игрока. Игрокам необходимо разгадать несколько загадок и пройти череду препятствий, чтобы достичь поставленной заранее цели. Отличие квест-технологии в педагогике от традиционных игр заключается в заданиях проблемного характера и поиском информации в сети Интернет, а у веб-квестов – «погружением» в открытое информационное пространство (представление результата квеста в Интернете на сайтах или в социальных сетях, использование специальных компьютерных программ).
Как образовательная технология веб-квест опирается на такой подход к обучению, в процессе которого учащийся самостоятельно работает с учебной информацией и формирует новые знания. Его нельзя путать с сетевым проектом, в реализации которого может участвовать группа учащихся. Образовательный веб-квест предназначен для самостоятельной работы ученика по освоению или закреплению знаний. При вовлечении в игру нескольких игроков, каждый из них выполняет свое задание в соответствии с ролью. Итог работы одного участника может быть основой для выполнения задания другому игроку. Таким образом будет виден вклад каждого учащегося в общий результат, что повышает ответственность и формирует коммуникационные навыки.
Кроме предметных компетенций образовательный веб-квест помогает эффективно формировать такие компетенции:
- умение работать с различными источниками информации;
- самообучение и самоорганизация;
- самоконтроль.
К ключевым характеристикам обучения с использованием веб-квестов можно отнести:
- индивидуализацию процесса обучения (выбор вида источника информации в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и выбор темпа изучения учебного материала);
- многообразие видов источников информации: текст, видео, анимация и др.;
- игровой компонент, обеспечивающий мотивацию к изучению учебного материала;
- наличие сюжетной линии, связывающей задания и результаты их выполнения;
- формирование универсальных учебных действий (при самостоятельном выполнении заданий и поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации у учащихся развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформации полученной информации для решения поставленных задач).
- наличие обратной связи при выполнении заданий для обеспечения самоконтроля.
Классификация
По форме проведения: компьютерные игры-квесты; web-квесты; QR-квесты; медиа-квесты; комбинированные
По предметному содержанию: моноквест (в рамках одного предмета); межпредметный квест
По режиму проведения: в реальном режиме (онлайн); в виртуальном; в комбинированном режиме
По форме работы: индивидуальные; групповые
По структуре сюжетов: линейные (задания выполняются последовательно); нелинейные (задания можно выполнять в произвольном порядке); кольцевые (линейный квест замкнут в круг, участники стартуют из разных мест, которые являются и финишными, маршруты и задания готовятся учителем)
Структура образовательного веб-квеста
Конструирование игровых средств, должно удовлетворять двум основным требованиям: адекватность игровой формы для педагогической ситуации и новизна.
Введение
Весь веб-квест может быть сконцентрирован на сайте (блоге). На главной странице размещается обращение автора к участникам квеста для мотивации обучающихся к определённому виду деятельности. Приглашение и регистрация участников - в Гугл форме.
Порядок работы может быть оформлен на отдельной странице, где указывается:
- цель и задачи;
- план работы для учащихся и сроки на выполнение заданий;
- компетенции, которые будут сформированы у учащихся после прохождения квеста;
- определяется итоговый результат самостоятельной работы;
- форма предоставления результата
Задания (роли и задание для каждого персонажа) и выполнение
Данный раздел содержит систему заданий, которые должны быть выполнены, чтобы достигнуть цели квеста. Поисковый характер заданий дополняется заранее подготовленными ссылками на источники.- Предложенные задания должны быть понятны, интересны учащимся и выполнимы.
- К каждому заданию дается инструкция по его выполнению, как ввести ответ, чтобы получить "ключ" на каждом этапе или собрать материал.
- Даются рекомендации по сбору информации в Интернете, ссылки на ресурсы могут указываться отдельным списком или в самих заданиях.
- Если веб-квест ролевой, то раздел содержит условия выполнения задания для всех участников, формы отчетов о проделанной работе, способы размещения на ресурсе и доступности для другого игрока.
Возможно использование Гугл-формы для ввода ответа на итоговое задание или требуемое ключевое слово. Если предполагается соревнование между участниками, то Гугл-форма поможет выявить, кто затратил меньше времени на прохождение квеста.
Критерии (оценки)
Указываются критерии за выполнение заданий - количественные оценки (баллы) или качественные (отлично, хорошо, удовлетворительно). Условия и сроки, при которых будет признано прохождение квеста. При ролевом варианте можно представить таблицу, где будут пояснения, как засчитывается выполнение по каждому критерию (понимание задания, выполнение задания, достижение результата, творческий подход).
Заключение
В этом разделе подводятся итоги прохождения квеста, указывается достижение цели, чему научились, какой опыт приобрели, чего достигли. При необходимости размещается информация о награждении. Выражается благодарность в помощи организации квеста и др.
Возможные варианты:
- в виде комментария педагога с переходом на таблицу с результатами,
- в виде итогового теста с вводом фамилии игрока, на основании которого выносится окончательный результат,
- дается список с достижениями и наградами (медали, кубки, звания в команде путешественников и т.п.)
Рассмотрим 3 вида сценариев для образовательных веб-квестов.
1. Преодоление препятствий. Последовательное выполнение игровых интеллектуальных заданий индивидуально каждым участником. Основная цель - отработка полученных ранее знаний или поиск ответов на вопросы по теме. Задания строятся по увеличению сложности. На каждом этапе за правильное выполнение задания участник должен получить "ключевой символ" (букву, слово, цифру, число), которые составят кодовую комбинацию для "открытия" последнего испытания для достижения цели игры.
2. Ролевой веб-квест. На сайте размещается описание и условия работы. Каждому учащемуся выдаются роли в соответствии со сценарием игры. Роль должна быть понятно описана, указаны особенности, что делает этот персонаж. Каждый игрок получает свое задание по поиску и сбору требуемой информации, оформлению отчета в определенном виде и срокам передачи другому игроку. Очень важно, что каждому игроку назначается срок на выполнение задания, т.к. его отчет будет использовать следующий игрок для своей работы. Так игроки, работая индивидуально, смогут поучаствовать в создании общего итогового продукта, достичь результата сообща в команде.
3. Выход из комнаты. Участник находится внутри замкнутого пространства, в котором надо найти интерактивные "предметы" и получить задания. Задания заранее готовит учитель и вводит в качестве правильных ответов символы для компоновки итоговой комбинации. Из этих символов собирается ключ, которым можно открыть дверь. Наиболее удобно создавать этот вид веб-квеста с помощью платформы Learnis - https://www.learnis.ru/
Попутешествуйте по существующим веб - квестам.
Обратите внимание на организацию веб-квестов, задания, критерии оценки, роли.
Ссылка на сайт - https://vmestespushkin2017.jimdofree.com/
https://sites.google.com/site/vebkvestvrycarskomzamke/
http://www.kvect.blogspot.com/
https://hamlet9.jimdofree.com/
https://sites.google.com/site/orfografiada/vizitnaa-kartocka-veb-kvesta-orfografiada
http://visheratinanv.ucoz.ru/news/proforientacionnaja_igra_veb_kvest_put_k_professii/2011-04-01-81
Задание №1
Задание №2
Задание №3
- История промысла
- Виды игрушек
- Технология изготовления
- Роспись
Комментариев нет:
Отправить комментарий